Sony Super Metal Master

Мне кажется про эту кассету глобально нечего сказать нового, настолько этот монстр кассетостроения изучен, разобран, показан и обмусолен.  Вышла в 1992 году эта кассета, как последний выстрел в битве супер-металлов японских брендов.

Описание

Тётя Соня с этой кассетой дала финальный залп по конкурентам, у которых уже были ранее представлены свои монстры – TDK MA-XG, Maxell Vertex Pro, Denon MG-X – и компании пришлось собрать всё что можно – керамический корпус, супер-ленту и даже алюминиевый бокс для кассеты.

Из японского каталога

Опять тут с датировкой непросто – в каталоге пишут 1993, но при этом много упоминаний про 1992 год как начало выпуска.

виды в разной проекции и внутреннее устройство
Кассета и футляр

Они настолько с ней заморочились, что даже сделали “ушки” для защиты от записи многоразовыми.  Но с другой стороны у них из-за использования фарфора этого и не было выхода, страшно представить сколько было-бы расколото корпусов при попытке отломать керамическую заглушку :)

вот он, съёмный предохранитель записи
вид фронтальный
оборотный вид
вид сборку
предохранитель на месте
разметка для определения типа кассеты

В сети много обсуждений по поводу ленты, кто-то говорит что различий нет с более простой Sony Metal Master, которая с 1988 года выпускалась для японского рынка, кто-то говорит что в простой лента была 2-х слойная, а тут аж трёх, но разобраться уже сложно где истина. В любом случае явно прошлая версия использовалась – и плёнка и керамика в корпусе.

В любом случае понятно – Сони выступила на все деньги, в том числе и для клиентов, как пишут японцы – цена кусалась и ничего дороже на рынке просто не было:
“А цена в 1600 йен за 46 минут превысила MA-R (хотя уже поменяли на MA-XG), и она сгнила к чертям как самая дорогая кассета.”
Это автор текста про ТДК, что мол их самая дорогая больше ни к чертям :)
Для понимания – 1600 йен в 1993 году это $14 или $27 в ценах конца прошлого года, за младшую модель.  И 2600 за старшую версию в 90 минут – $44 на сейчас.   Ожидаемо на сохранившиеся до сегодня экземпляры цены ниже не стали, купить в хорошем состоянии бу за сотню – это по рынку.

По поводу качества звука – на моей оказался записан Роджер Уотерс, выбранные треки из его первого и второго сольников и на добивку Дэвид Гилмор “Smile” – не знаю когда записано, звучит до сих пор очень хорошо и такие сложные мелодии хорошо раскрывают способности метала.

У меня вкладышей не сохранилось, в сети нашёл что там в комплекте лежал и трафарет для подписи на кассете, никаких наклеек (ну только на корпус коробочки).

наверняка нужно было высунув язык этот термотрафарет переводить на кассету
Джанет Джексон – не самый плохой вариант для такой кассеты

Новая упаковка была самой простой – просто плёнка, так как сама кассета и бокс уже реально не требовали украшений.

оборот международной версии
оборот японских 46 и 60 минут

Параметры

Type IV
Год выпуска 1992
Рынок Международный
Положение в линейке верхний топ
Дополнительно всего три типа тайминга - 46, 60 и 90 минут
<< вернуться к поиску