Фиксирую для себя и традиционно вдруг кому-то будет интересно про Китай материковый и “особые территории” в 2025 году, хорошее направление для поездок.
Началось случайно, как обычно – где-то в ленте сначала попалось в декабре 2024, что Китай изменил с 17.12.2024 правила выдачи транзитных виз, вместо множества вариантов по сути ввёл единый – до 240 часов пребывания (да, 10 суток) для тех кто прилетел из какой-то страны в Китай и дальше следует транзитом в какую-то другую страну.
Подробности на канцелярском китайском языке тут
№ 12 от 2024 года
В соответствии с одобрением Госсовета КНР Государственное управление по делам миграции КНР приняло решение о дальнейшем смягчении и оптимизации политики безвизового транзита для иностранных граждан.
Далее у Руслана Карманова в телеге попалось сообщение про “когда хорошо и нехорошо прилетать в Гонконг” и там как раз февраль-март попали в список “можно”, а нам же надо традиционно в это время быть в новом месте – традиция встречать ДР жены ещё с доисторических времён. А Гонконг понятный безвизовый просто по прилёту, такое мы любим и поддерживаем, надо лететь.
Полез ещё раз внимательно читать постановление.
Из текста было не очень понятно, является ли Гонконг третьей страной попадающей под “можно 240 часов находиться”, там же канцелярский язык:
После введения политики 240-часового безвизового транзита граждане 54 стран, подпадающих под действие этой политики (см. приложение 2), имеющие действительные международные проездные документы и пассажирские билеты на рейс с пересадкой с уже подтвержденными датами и местами, следующий транзитом из Китая в третью страну (регион), могут в безвизовом режиме въезжать в Китай из любой из 60 открытых КПП в 24 провинциях (автономных районах, городах) и оставаться в установленных зонах не более 240 часов
Прикинули по билетам, прямых-то у нас один хрен из Пулково пока нет, очевидный вариант из МСК лететь, неочевидный – с посадкой где-то в Китае материковом. По цене сильно дешевле (ну примерно 20-30% выходило на момент поисков, это январь 2025). В сети информации мало, комментарии противоречивые, но они по старой формуле, до 17 декабря и там да – надо было уговорить, чтобы пустили, были случаи обломов у людей с билетами и оплаченной бронью гостиниц.
Решили рискнуть, ну максимум – потусим в аэропорту 9 и 15 часов соответственно (туда-обратно) и не такое доводилось. Для минимизации взяли простой маршрут Питер-Шанхай-Гонконг и обратно через Шанхай, одной авиакомпанией China Eastern (код рейсов MU) она давала оптимальный прайс, варианты по времени и длительность стыковок.


Обратно я, честно, хреново прикинул, надо было бы раньше днём из Гонконга вылетать, а не в ночи – тем более что рейсов там как Питер-Москва каждый день, но получается немного тупанул.
По факту прилёта пошли изучать. В итоге надо заполнить квадратную бумажку, с ней протопать к паспортному контролю (специальный китаец там по дороге эти бумажки выдаёт и без них не пускает, плюс отдельно в доступе лежат альтернативные бумажки, некоторые их заполняют, но нам он сказал – не, такие бледнолицым не подходят, заполняй вот эти, квадратные. Взять с собой не догадался, чтобы сравнить, значит в другой раз), ответить на простые вопросы, получить визу-вклейку в паспорт. В нашем случае вклейка на 24 часа, поскольку печатается из специального принтера прямо на контроле, то всякие другие варианты до 240 часов тоже будут в таком же формате.



При нас в обоих случаях пустили всех желающих, но и особенных неадекватов не было в очереди. На обратном пути посадочных у нас не было (почему-то China Eastern не умеет делать сквозную регистрацию при смене дат, пришлось и багаж забирать самим), попросил показать билеты на вылет, сверил рейс и дату с написанным мной в бумажке и пропустил.
Итого – 240 часовая транзитка работает по новым правилам, всё достаточно просто и понятно, можно планировать более сложные маршруты, типа в одну сторону через Пекин, в другую через Шанхай или любые другие варианты из 24 доступных для такого провинций по списку в официальном документе. Гонконг и Макао вполне проходят под требования “вылетает из Китая” в обе стороны. Если там Пхукет какой-то дальше по маршруту, то вообще без вопросов.
Сам Гонконг – виза по прибытию на 14 дней без всего, даже анкеты они и Макао отменили, просто паспорт и добро пожаловать. Выдают бумажку, никаких штампов не ставят, молодцы. На обратный вылет бумажку не просят, но там на обороте написано, что надо хранить её, пока прибываете в Гонконге.


При выезде в Макао срок обнуляется, повторный въезд в тот же день – новая бумажка опять на 14 дней. Можно в итоге долго тусится, так как Макао даёт бумажку похожу на въезде на 30 дней по нашему паспорту, итого получается 2 месяца можно пробыть без вопросов 14+30+14 и возможно даже повторить, если кому надо.



Собственно полезная часть из серии know-how на этом закончена, дальше про ощущения от поездки зарисовки по темам.
Гонконг оказался сильно больше, чем представлялся именно с точки зрения расстояний. Как-то так в голове сложилось из фильмов, новостей и прочих картинок, что это такой город-государство и там всё впритык и рукой подать. В аэропорту сели в машину и едем-едем, едем-едем, а до места ещё далеко. Это теперь я вижу на карте, что от аэропорта до отеля – 42 км, на минуточку и это не самые дальние точки друг от друга у них. Удивительно, думаю тогда, вроде и такси едет вполне себе с адекватной скоростью и всё равно долго. Утром проснулись, поехали на метро в центр – 6 остановок! Думаю – ну короткие, наверно – нет, по ощущениям не меньше московских расстояние между станциями, да что ж такое?!? Потом сели на двухэтажный бас и поехали по маршруту вокруг острова (который собственно и есть остров Гонконг) и там неплохо так набегает на два часика путешествие! В итоге то, что я думал про него – это реально часть лишь в центре острова и на материке, где улицы с рынками, а так там и горы и леса и водохранилище вполне себе умещается, да и остров не один.

Шумно, плотно, битком – да, всё про Гонконг, до тех пока не попали в Макао, после этого вернулись в “тихий, уютный и понятный наш Гонконг” :)
Туристам хорошо взять BigBus пропуск на два дня – даёт не только двухэтажный автобус, но и трамвай в гору на Пик Виктории, паром на материк четыре раза и прочее полезное, что отдельно за деньги будет стоить примерно в два раза дороже + очередь на покупку.

Общественный транспорт на уровне близком к идеальному – трамвай, паром, метро, автобусы ходят понятно, гугле Карты их показывают чётко, через 2-3 дня можно без Гугля уже понимать куда и что, плюс внутри навигация, стрелки, карты и схемы более чем толково сделаны, очень быстро втягиваешься.
Полезная карта Октопус помогает везде с билетами, прямо рекомендуется её купить и пополнять. Нужно учесть, что плоский тариф только у трамвайчика – 3 доллара, у остальных по пробегу, может быть сюрприз на выходе, списывается даже в минус (глубины списания не скажу, у меня улетело после одной поездки на метро где-то на минус 3 доллара с мелочью). Так же этот Октопус помогает в глухих местах купить воды, кофе и т.п., где уже ничего кроме кэша не принимают, то шанс оплатить Октопусом остаётся последним из всех видов карт, ну и АлиПей, конечно.

Стоит Октопус туристический 39 долларов без баланса, в куче мест продают, чтобы наверняка – 7Eleven, там же и пополнять наличными баланс.

Наличные любят, умеют, радуются, тут как везде.

Навигация – гугле Карты более чем адекватны для всего, вообще можно не заморачиваться и по ним находить всё, что нужно. Ну более-менее освоившись понимаешь, что нет, на метро мы не пойдём, там потом между станциями переход топать 10 минут, мы лучше сядем на трамвай и доедем, примерно то же время.

Такси работает Uber (я подцепился на австралийский аккаунт без проблем), ценник у них сейчас (февраль 2025, напомню) с демпингом, плюс можно вызвать “такси по счётчику”. Китайский DD не очень как-то радовал, не находил машин. Ну и плюс можно просто на стоянке взять такси и доехать по счётчику, оплата наличными, Октопусом без проблем, картой очень не хотят брать (скорее всего % конский).

Так, что ещё – рестораны отличные, куча разных, тут на любой вкус и цвет, мы за наши несколько дней и 10-й части от всего ассортимента не успели попробовать, только уж самый писк и обязательное к пробованию, включая даже эти столетние яйца, куда уж без них.

Интернет быстрый, что-то там есть по поводу городского бесплатного WiFi, но я удачно подключил от Every Lounge е-симку с 5 Гб пакетом за 999 рублей (один фиг через них в бизнес-залы проходить) и она в самом Китае и в Гонконге отлично работала, 5G ловила и вообще молодцы, буду пользоваться. Для Олеськи на её резервную Йоту подключили пакет на 7 дней за 799 рублей (у неё телефон е-сим не умеет, к сожалению) остальные наши операторы традиционно ели много ухи и потому никто им нисколько денег под их бешенные хотелки в тысячи в день не даст.

Магазинов куча на любой кошелёк, нам особенно не надо было, но и на Горбушку местную зашли (даже скорее Савёловский рынок, из 1995-99 годов), и в лакшери попадали, где даже ценников нет, ну я думаю и без меня по этому поводу информации в сети достаточно.


Макао – у нас день был один, когда уже вроде всё что надо для новеньких осмотрели, а по второму разу или более глубоко заныривать пока не готовы, поехали туда, надо же посмотреть. Идеально туда ходит паром с центрального порта (у там рядом отдельный пирс на Макао), раз в час по расписанию с раннего утра до полуночи, компания TurboJet (есть ещё какие-то, но непонятно зачем). Процесс быстрый, реально там прийти к отправлению за 20-10 минут и пройти можно, вместе с погранконтролем. В сезон, скорее всего, подольше, но это уж понимать надо по месту.

Сам Макао вообще другой, странный, непонятный, толпы адские везде (мы ещё в субботу были, самый пик), в казино даже не пропихнуться. На любителя, если честно, но и мы такие себе фанаты – мы и Вегас не любим и Атлантик-Сити нам не зашёл и другие казино-города, не наш вайб. Так что скорее “зачекинились” для галочки и вряд ли больше поедем.


Аэропорт Гонконга – ну, такое, с припиздью сделано, особенно порадовал поезд, который ходит в одну сторону, типа доехать до гейтов 60-100 можно, а если тебе обратно нужно – пиздуй ножками. Пришлось неплохо так пробежаться к выходу на посадку, ага. Бизнес-залы (ну доступные из Тинька) такие себе, чуть выше уровнем чем в Пулково (который по нашей оценке твёрдая двойка из пяти), но и не единица как Дубайский Терминал 3 с индусами, конечно.

Аэропорт Шанхая – очень суровый, сразу чувствуется, что это вам не распиздяйский Гонконг, это сердце Китая, тут всё строго. На первой пересадке отобрали паурбэнк у Олеськи, потому что “на нём стёрлось и не видно сколько ёмкость”, а то что он по размеру даже не 10К – не волнует, инструкция, будьте добры в урну. На обратном транзите пришлось забирать багаж и обратно багаж не пустили с первой попытки, вызвали в комнату досмотра, заставили достать два аккумулятора от 360-камеры и забрать с собой в ручную кладь. Эти аккумы уже делали 4-й перелётный сегмент в багаже, если что и всем до этого было как-то не до них. Ну строгие, да – вторые после Токио на нашей памяти.

Сам Шанхай – интересный, необычный, очень тихо из-за подавляющего электрического транспорта в городе и в центре возле небоскрёбов на светофоре в пробке слышно как поют птички, странные ощущения, но там точно нужно дней так 5-9 на всё, приедем ещё.


Собственно всё, в любом случае все 500+ фоток и видео не выложу и всего не рассказать, так – по верхам пробежался и про визу рассказал главное. Вопросы, комментарии, пожелания – в ниже поле комментариев с логином через ВКонтакте.