Ну что, выбрались на тестовую поездку по ближним окрестностям, уже в полном формате, с ночёвками и большими перегонами, надо похвастаться :)
Но для понимания происходящего нужно дать небольшую вводную. Давно, ещё в 2007 году во время поездки по Европе на машине попались на глаза автодома в Германии и стало интересно — а как в них путешествуют? Даже запланировали сделать пробную поездку по Италии в 2008, но там кризис, бардак и всё прочее — не получилось, депозит сгорел уже за давностью лет и даже фирмы той прокатной нет. Потом где-то уже ближе к 2011 году вспомнили опять про это дело, нашли где можно взять в аренду, как раз тогда только-только начал появляться прокат таких домов и на майские доехали до Минска, специально так выбрали, чтобы никаких виз и прочего и если вдруг не покатит — вернёмся раньше времени и сдадим дом обратно. По факту понравилось, с тех пор было много разных поездок из Москвы (доехали до Швейцарии и Лихтинштейна на запад, на юг до Киева). Потом и зарубежный прокат попробовали — в итоге три поездки в Австралию были на автодомах, по США прокатились на их гигантском автодоме размером с Икарус.
Вот как раз по Австралии и США мы поняли, что свой дом ни в каком из форматов не хотим, слишком много разных ограничений, плюс сложности с консервацией на период простоя. Тут и закралась идея, что надо бы и с прицепом попробовать, есть свои фишки в этом — в том числе и возможность отцепиться и куда-то метнуться только на машине, стали смотреть в эту сторону, но с прокатом прицепов прямо грустно всё, для зарубежных туристов практически не доступно, можно только в России попробовать, но там то ковид, то ещё что и в итоге так тема замылилась до «вернёмся в Россию, будем думать».
Вернулись, обосновались более менее, попробовали на электро-BMW покататься — дальше Великого Новгорода никуда особенно и не доедешь без многочасовых ожиданий зарядки, прикинули варианты обмена на гибрид и в итоге пришли к мысли, что надо купить нормальный тягач и потом прицеп, постараться не сильно по бюджету много угореть и уже проверить на своём, каково это с прицепом. Благо сейчас и кемпингов стало хоть сколько то и в продаже прицепов достаточно. С машиной где-то за месяц решили и взяли Haval Dargo, оптимально под все наши параметры подошёл, да и нравился он мне изначально ещё со времён анонса.
Пришло время искать прицеп — пересмотрели все варианты в Питере, кучу объявлений по стране, доехали до Пскова на площадку с большим выбором — всё не наше :( Мы же в любом случае опытные с учётом домов, понимаем свои загоны и что нам надо/не надо, а тут все варианты или под семью с 2-3 детьми или же под молодёжь тусовочную, нормально для «пожилой» пары что-то ничего нет, либо куча лишнего. И вот в Пскове как раз мы увидели эту английскую планировку с большим санузлом, двумя зонами столов/сна и возможностью сделать так, что одну зону мы превратим в стационарную кровать, не будем даже её никогда без повода трогать, а завтракать/ужинать нам вполне хватит столика для двоих.
И тут как раз в Первом Караване в Питере два таких! Бинго! Поехал смотреть и тот что подороже, поновее и вообще отлично сохранившийся (им похоже не пользовались, например микроволновка была в заводской плёнке) Coachman Pastiche 2012 года показался нашим вариантом. Подумали, поторговались и решились — берём!
Вот он, красавчик! Фотки из салона как раз, сохранил себе
Для тех кто больше любит видео, вот обзор на ютьюб от салона
Всё как нам надо! Заказали дополнительно стразу установку мувера (иначе во двор не загнать, у нас тут сложно и перепады, да и так на паркингах пригодится) и бака для чистой воды. Тут же столкнулись со странностями английскими, как у них всё с водой сделано. В автодоме обычно как — свой большой бак для чистой, не менее большой для использованной серой, возишь всё, заливаешь по мере надобности и сливаешь как есть возможность. А тут нет — бак даже внутри поставленный нельзя на ходу держать полным (оно и понятно, не рассчитана конструкция прицепа на такую развесовку), ну и для серой аналогично ни места нет, ни конструктива. В итоге делают либо дырку в стену и во внутренний бак заливать через воронку/переходник, либо более сложно как у нас — дополнительный насос внутри и систему кранов/клапанов. Внешний же бак пришлось купить и использовать его с родным насосом (опять внешним же) для залива во внутренний (ну если долго стоять, можно набрать) или же сразу использовать.
Купил кабель для электричества кемпинговый, купил кабель для электричества с обычной вилкой, и заменил на нём розетку со стороны кемпера сразу (чтобы без переходников на кемпингах подключаться, не люблю я лишние адаптеры), водяной шланг собрал для залива в канистру, переходники с английской розетки (пока не нашёл такого формата розетки нормального разъёма, вроде есть в Италии, но оптом только, непонятно).
Надо внутри решать и обустраивать.
По опыту уже знаем, что нужно кофеварку взять, на случай когда 220В доступны — хорошо улучшает быт, ну и всякое для размещение вещей:
Заодно я пока разобрался с датчиками, а то ишь придумали новые покупать просто так!
Когда в целом всё обустроили — «поехали с ночёвкой» без выезда из двора, ага.
По итогам «спать теста» немного ещё мелочей доделали/докупили и стали планировать выезд. Я как раз успел записаться в сервис-центр фаркоп.ру и поставить полноценную 13-пиновую розетку для прицепа, в отличии от дилерской на 7-пин — дополнительное питание для холодильника и прочих систем, в том числе и системы противораскачки прицепа, важно.
Посмотрели на погоду, на доступную нам часть глобуса и решили, что надо бы вдоль Ладоги до Карелии доехать, не были опять же там нигде.
Выдвинулись в путь в понедельник во второй половине дня, короткий перегон (около ста км в итоге) до Ладога Парка, там много домиков предлагают в аренду, но не против и кемперов запустить.
Встали недалеко от озера, в соснах — красота!
Из неудобств — электричества для кемпера нет, пришлось на своём АКБ жить, благо готовить на газу без проблем, обогрев воды тоже от газа, только что кофеварка не работает — пришлось варить по-традиции.
Погуляли по пляжу, метнулся ещё рыбы копчёной купил (видели там в соседней деревне магазинчик с большой толпой клиентов, верный признак), рыбка оказалась изумительной, прекрасно нам основным блюдом на ужин вышла.
Утром поехали в крепость Орешек, как раз от нашей стороны катерок возит раз в полчаса, погуляли, посмотрели всякое. Место, конечно, внушает. Там крови пролито немеряно, столько за него бились. В Отечественную деды всей объединённой фашистами Европе сказали — хрен возьмёте крепость, и 500 дней бились там небольшим гарнизоном, но крепость так и не сдали. Титаны, конечно.
Вернулись в кемпинг, забрали домик и погнали в Карелию, итого вышло 330 км к вечеру, прибыли в кемпинг Приладожье — известная форелевая ферма, они там оборудовали площадку для автотуристов. Тут уж никуда не пошли, сделали скромный ужин сами, благо запасы были в холодильнике.
Два дня гоняли там по наиболее известным местам, для первого раза понятно, что надо посетить самое раскрученное, понять что и как, это уже в следующий раз можно во всякое диковинное забираться.
Красиво, душевно, вкусно в разных местах, и с погодой повезло и дни длинные — не зря местные говорят, что июль самый-самый месяц чтобы к ним приезжать.
Дальше решили двигать вокруг озера, с прицелом что если за что-то зацепимся интересное, то встать где-то в районе Олонца на ночлежку, но оказалось что толком и нет ничего на этой стороне озера — ну так, несколько деревень и мелких городков, пляжи и всё, ничего туристического. В итоге мы до Лодейного Поля уже к часу дня пригнали. Ну как пригнали, метров 500 оставалось и тут мы узнали, что не только в Питере разводят мосты, но и в окрестностях, единственный мост через реку Свирь в этом месте — он того, разводной. А обычно это делают с 10 до 12, а тут как назло с 12:50 до 15:00 разводили, мы и встряли как раз в 12:50, опоздали на 5 минут. Ни указателей, ни табло, ни новостей — нихера. Мост — отличное инженерное сооружение. Люди отвечающие за организацию процесса и информирование потенциальных пострадавших — сами подберёте им погоняла, не маленькие.
Нам то хорошо — кофе попили, киношку на планшете посмотрели и двинули дальше, а вот народ там измучался в ожидании, конечно.
Заехали в музей при центре ремёсел, посмотрели коллекцию костюмов разных регионов и кукол всяческих, познавательно, ну и погнали дальше домой, чего уж там — более унылого чего-то, чем Мурманское шоссе в тех краях и придумать сложно. Даже не сильно в вечернюю пробку попали, ну слегка тут возле деревни уже срезали вечернее стояние через кривые дороги и где-то к 19 были дома, ага.
Как они так ловко сделали — непонятно, но простой узелок на ткани создаёт такие уверенно эмоциональные лица! И там таких много, есть что посмотреть.
В целом тест-драйв состоялся успешно, сейчас по мелочам ещё допилим и добавим оснащение и можно будет на подольше выдвигаться и на подальше.
Если кому интересно, технические вопросы дальше:
- Итого пробег 1127 км вышел пробег с учётом всех передвижений, расход 14.8 средний (чисто с прицепом, например, выходило аж 16 литров, оно и понятно — масса, парус).
- Английская методика баков с чистой/грязной водой подбешивает :) Но например ни в первом, ни во втором кемпинге слива на местах не было, так что даже если бак для серой воды встроить (но мы выбрали пока бак для чистой), то нужно будет кататься и сливать куда-то. Пока заменял ведром, понятно что серый бак надо покупать.
Для подачи воды там где есть (в Приладожье была, например) нашёл решение от Truma, в августе получим, расскажу отдельно.
- Кофеварка отлично вписалась, пакеты с кофе подобрали толковые, так что когда 220 есть входящий, то кофе из капсул, когда нет — в джезве на газу, тоже не сильно сложно.
- Всякое наполнение отсеков отработало на 5 баллов, не даром мы уже опытные путешественники, правильно всё выбрали, немножко по итогам полётов отдельных элементов по шкафам доделаем и будет перфекто.
- Идея с цельным матрасом поверх стандартных мест — отличная, спать максимально комфортно, тут прямо понимаем, что не зря столько времени потратили на подбор компоновки и продумывание решений.
- Душ отличный с подсветкой оказался, да и в целом большой блок санузла оправдал ожидания, идеально для нас.
- Розетка на 13 пин обязательная — не только холодильник на ходу работает, но и система балансировки кемпера включается и на обгонах фур отлично помогает сбросить раскачку возникающую.
Где-то как раз за разводным мостом поймали круглую дату, десяточку накатали с момента покупки в апреле, как я говорю — это мы ещё месяц прогуливали, по разным причинам :)